Чиллер, в виду своей экономической значимости, техника, требующая скрупулёзного внимания. Придерживаясь правилами и пошаговым действиям, описанным в этой статье, заправить чиллер не составит Вам большого труда.
Итак, разберем систему с одним холодильным контуром.
Проверка герметичности
Стартом для проведения комплекса работ по настройке и заправке оборудования, служат манометрические испытания холодильного контура. пспытания проводят сухим азотом, систему прессуют, и выдерживают под высоким давлением продолжительное время. Убедившись в герметичности, можно приступать к удалению воздуха.
Вакуумирование
Наличие в компрессоре обратного клапана на нагнетающем патрубке и соленоидного клапана на жидкостной линии, разбивают систему на два отдельных участка:
- Нагнетающий патрубок компрессора и конденсатор
- Испаритель, всасывающий патрубок и компрессор
Вакуумировать нужно сразу два участка.
Процесс этот нужно производить до полного испарения остатков газов в компрессорном масле и по достижению отрицательного давления в системе. Время вакуумации зависит от мощности насосов и объема контура. Процесс, в среднем длится около 3-х часов.
Проверка систем
Проверяем работоспособность: насосной станции, реле протока теплоносителя, подогрева картера компрессора и правильность чередования фаз. Питание нужно подать за 24 часа до первого пуска. Подробно ознакомиться со списком необходимых для пуска работ, Вы сможете на этой странице.
Заправка фреоном
По завершению вакуумирования, не отсоединяя шланги манометрической станции от сервисных портов, перекрываем запорные краны коллектора, отключаем шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с фреоном. Затем переворачиваем и устанавливаем баллон с фреоном на весы. Приоткрыв баллон, стравливаем воздух из шланга и приступаем к заправке.
Сначала необходимо заправлять фреоном жидкостную линию контура и конденсатор (красный шланг на фото) до момента, пока фреон не перестанет заходить в систему, и давление баллона сравняется с давлением контура. Во время заправки жидкого агента в нагнетающую линию необходимо мониторить рост давления на всасывающем трубопроводе (шланг на компрессоре желтого цвета), если там продолжает оставаться вакуум – начните заправку 2-го участка газовой составляющей до выравнивания давлений.
Подготовка к дозаправке
Для осуществления полной заправки чиллера, необходимо будет включить чиллер и дозаправлять его во время работы, перед тем нужно провести следующие действия:
- Подсоедините температурный датчик на жидкостную линию – для контроля температуры трубы
- Один шланг манометра оставьте на жидкостной линии (красный шланг на фото) для мониторинга температуры конденсации фреона
- Второй шланг подключите к сервисному порту на участке между ТРВ и испарителем
На участке ТРВ-испаритель, заправить систему получится гораздо быстрее, чем на всасывающем патрубке. При заправке в патрубок всасывания нельзя допустить попадания жидкого агента в компрессор, добавлять фреон придется периодичными открываниями кранов коллектора. А на участке ТРВ-испаритель проблем с попаданием жидкой фракции в компрессор не возникнет.
Запуск и дозаправка агрегата
птак, включаем циркуляционный насос и нажимаем на кнопку пуска чиллера. Теперь можно приступать к дозаправке до необходимого значения переохлаждения (П/О) газа в конденсаторе. Оно должно составлять от 4 до 7 К.
Переохлаждение фреона — это разность между температурой конденсации газа (определяется по манометру ВД, установленному в нагнетающей или жидкостной линии) и температурой на поверхности жидкостной трубы.
После проведения заправки, запишите количество заправленного газа и рабочие параметры агрегата в «лист запуска чиллера».